Мы работаем без выходных!
Часы работы: 9.00 – 21.00

Ростов-на-Дону, ул. Литвинова 4 +7 (863) 256-58-55
Ростов-на-Дону, ул. 2-Краснодарская 145а +7 (863) 438-52-00

Отмена ЕГЭ – повод ли для радости?

В ближайшем будущем возможна полная отмена Единого государственного экзамена. На днях с таким предположением выступила Госдума. И хотя попыток отменить ЕГЭ за всю его 10-летнюю историю было несколько, похоже, на этот раз все серьезно.

Как отнестись к этой новости? Радоваться или задуматься? На первый взгляд противников ЕГЭ довольно внушительная армия.  Но это либо те, кому отмена экзамена выгодна( в том числе и в материальном плане), либо те, кто не понимает, что произойдет, если ЕГЭ отменят.  А это, по большей части, дети и их родители. Поэтому не лишним будет напомнить самые очевидные преимущества ЕГЭ перед другими формами сдачи экзаменов.

Итак, ЕГЭ ПОЗВОЛЯЕТ:

- абитуриентам из отдаленных уголков России наравне с другими из более крупных городов поступать в самые престижные вузы страны, в том числе и столичные. В независимости от уровня школьного образования задания ЕГЭ для всех одинаковы. Раньше шансы у выпускников периферийных школ были ничтожно малы. И вместо одного экзамена приходилось подтверждать знания дважды: получая аттестат о школьном образовании и при поступлении в вуз.

-  тем же абитуриентам поступать, не выезжая из родных мест. То есть, не тратиться на дорогу и проживание. При старой системе поступления подобные траты хорошо били по семейному бюджету. И если при этом выпускник не поступал, второго шанса семья, как правило, ему не давала.

- поступить в несколько вузов одновременно. Раньше абитуриент, не поступив в вуз, мучился сомнениями и угрызениями, правильный ли сделал выбор. Сейчас молодежь может подать документы сразу в несколько учебных заведений и выбирать со спокойным сердцем лучшее среди них.

- в случае неудачной сдачи одного из экзаменов пересдать в следующем году только его, а не все. При веской причине есть возможность и досрочной сдачи ЕГЭ.

- поступать в вузы на равных со всеми условиях, без блата, кумовства, коррупции и так далее. Изначально это и было первопричиной введения ЕГЭ в стране. На сегодняшний день путем проб и ошибок удалось превратить ЕГЭ в объективный и прозрачный механизм получения школьного аттестата и отбора абитуриентов в вузы. Выпускники сдают экзамен под прицелом видеокамер, системы анализа данных на основе нейросетей, чтобы избежать утечек.

Конечно, аргументов против ЕГЭ тоже немало. В основе их – общая деградация как учеников, так и учителей. Якобы первые теряют интерес к школьному процессу, ставя перед собой только задачу подготовиться к ЕГЭ и не распыляться на ненужные знания и предметы. Вторые также сосредотачиваются на подготовке выпускников к ЕГЭ, теряя при этом уровень профессионализма.

Но с другой стороны отмена ЕГЭ может разрушить мотивацию учеников к освоению школьной программы в старших классах, как это часто наблюдалось раньше. А также приведет к потере ориентира для зачисления в вузы на конкурсной основе.

В любом случае просто «взять и отменить» отлаженную годами систему проверки уровня знаний, которая, к слову, успешно работает во многих передовых странах, не трудно. Гораздо сложнее предложить достойную ЕГЭ альтернативу. Хотелось бы надеяться, что такова уже есть и обсуждается в кулуарах Госдумы. Но, к сожалению, пока ничего взамен Единому государственному экзамену не было предложено. А потому отмена ЕГЭ – повод ли для радости?