Мы работаем без выходных!
Часы работы: 9.00 – 21.00
Экзамен по русскому языку, хоть и кажется одним из самых простых, часто становится причиной потери заветных баллов для многих школьников.
И наши преподаватели, которые являются экспертами областных комиссий ЕГЭ и ежегодно проверяют экзаменационные работы учеников, точно знают самые распространённые ошибки в ЕГЭ по русскому языку.
И в этой статье мы расскажем, что это за ошибки и как их избежать.
Начнём!
Задания 4 и 5. Постановка ударения и выбор подходящего паронима — настоящие "подковырки" в этом экзамене. Большинство даже самых подготовленных ребят нередко ошибаются именно здесь. Кто-то сильно волнуется и просто забывает правильное ударение в сложном слове, а кто-то спешит написать правильный ответ, не вчитываясь в задание.
Пример:
Слово "жалюзи" многие с детства привыкли произносить с ударением на первый слог: "жАлюзи". Поэтому на ЕГЭ бывает сложно вспомнить правильное ударение — "жалюзИ".
Рекомендации:
Запомнить сложные ударения и значения паронимов помогут короткие запоминающиеся стишки. Например, ударение в слове “жалюзи” можно запомнить так:
“Солнце. Жарко. Привези
нам для окон жалюзИ”.
Задание 7. Поиск неправильного образования формы слова нередко сбивает выпускников. Поскольку важно не только найти ошибку, но и исправить её, записав верный вариант ответа. Трудности создает употребление некорректных форм слов в реальной жизни.
Пример:
В жизни мы легко можем сказать: "едь прямо". Однако мало кто помнит, что правильно говорить: "поезжай". А слова "едь” и “езжай" в русском языке являются некорректными.
Рекомендации:
Обязательно изучите как можно больше форм существительных, прилагательных и глаголов. Но проще всего справиться с заданием будет тем, кто начнёт использовать правильные формы слов в обычной жизни. И тогда на экзамене ваш глаз сразу заметит ошибку.
Задания 10-12. Приставки и суффиксы, на первый взгляд, кажутся довольно легкой темой. Но множество теоретических нюансов значительно усложняют задачу с решением этого задания.
Пример:
Какими буквами заполнить пропуск: "(он) терп_т”; “завис_щий"? Сначала ставим глаголы в начальную форму: терпеть, зависеть. Затем определяем спряжение: второе. Почему? В этом и есть загвоздка — перед нами глаголы-исключения. Далее записываем нужные буквы. Ответ: (он) терпит; зависящий.
Рекомендации:
Справится с заданиями 10 и 11 помогут правила правописания приставок и суффиксов. Для запоминания глаголов-исключений пригодится считалочка: “Гнать, держать, дышать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть. И зависеть, и терпеть. А еще смотреть, вертеть”.
Задание 18. Каждый год попадание в ловушку пунктуации неизбежно. Постановка запятой при обращении или вводной конструкции запутывает многих ребят.
Пример:
"Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и его ум, ибо мыслит человек (3) как известно (4) только с помощью языка".
Запятыми выделяем слово "вероятно" ( вводное слово) и словосочетание "как известно" (вводное предложение).
Получаем: 1234
Рекомендации:
Тут поможет только практика. Регулярно “прогоняйте” задания с запятыми, и каждый раз справиться с ними будет проще.
Задание 26. Ну и самое сложное задание, в котором допускают ошибки почти 90% учеников.
Пример:
«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (Г)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».
(8) Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения.
1) лексический повтор
2) противопоставление
3) книжные слова
4) парцелляция
5) сравнение
6) эпитет
7) диалектизм
8) ирония
9) риторический вопрос
При выполнении этого задания необходимо опираться на подсказки, которые уже спрятаны в тексте. Обратите внимание на слова "троп" и "прием". Тропы находятся под цифрами 5,6,8, приемы — 1,2,4,9. В пункте “А” ярко выражена ирония. Поэтому выбираем вариант 8. В пунктах Б и В заметны тропы, а именно: эпитет, сравнение. Следовательно, записываем цифры 6 и 5. В пункте Г сразу бросается в глаза лексический повтор —1. Готово! Ответ: 8651.
Рекомендации:
Чтобы справиться с этим зданием, нужно ”подружиться” со всеми средствами выразительности речи. Разберите каждое из них на понятных для себя примерах, и тогда вы легко будете находить их в любых текстах.
Теперь вы на шаг ближе к тому, чтобы сдать ЕГЭ по русскому на желанные баллы! А если вы хотите ещё больше повысить свои шансы на высокий балл, приходите в наш образовательно-развивающий центр «Олимп»!
Наши преподаватели имеют многолетний опыт в подготовке школьников к ЕГЭ и отлично знают все тонкости заданий и способы успешно с ними справиться.
Для записи на консультацию по подбору преподавателя обращайтесь по телефону: