Мы работаем без выходных!
Часы работы: 9.00 – 21.00

Ростов-на-Дону, ул. Спартаковская 26а +7 (863) 256-58-55
Ростов-на-Дону, ул. 2-Краснодарская 145а +7 (863) 438-52-00

Психологическое развитие

Роль психологии в веке новейших технологий и прогресса очень важна. Современные психологи и их тренинги всеми силами способствуют менее болезненному периодическому «обновлению» психики человека. Психологические аспекты, анализы, тренинги, способы, рекомендации помогают современному обществу двигаться вперед.

Данные психологических исследований показывают, что благодаря общению со взрослыми происходит подлинное развитие личности ребенка, заключающееся не только в количественном изменении содержания и способов коммуникации, но и в глубоком качественном изменении этого процесса, переходах от одной стадии к другой. Не случайно под общением понимается целенаправленный процесс, решающий задачу согласования действий двух или более индивидов.

psyhology
psyhology

Совместно с удовлетворением жизненно необходимых потребностей возникает общение, направленное на согласование действий для достижения практически важного результата, а затем появляются акты коммуникации, имеющие иные цели, кроме решения практических задач. На протяжении первых лет жизни совершаются глубокие преобразования в процессе общения ребенка с окружающими.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Поход в школу — значимое событие в жизни ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша.

Однако возникает множество неясностей: в каком возрасте  начинать? какие методики и упражнения использовать и можно ли обойтись без помощи психолога? в чем трудности психологической подготовки к школе? Мы постарались ответить Вам на эти и некоторые другие вопросы.

С какого возраста начинать подготовку?

Психологическая готовность к учебе определяется несколькими критериями:

  • наличием таких сформированных психологических процессов, как внимание, воображение, память, восприятие и речь;
  • развитостью логического мышления и фонетического слуха;
  • личностным восприятием ребенком себя в условиях школы, осознанием его нового социального положения;
  • стремлением к познанию, умением слушать и подчиняться преподавателю.

Таким образом, считаем, что начинать психологическую подготовку к школе можно уже с трехлетним малышом, проводя различные занятия по развитию памяти, внимания и речи. Однако этот срок во многом зависит от индивидуальных особенностей детей.

Трудности психологической подготовки к школе

В процессе подготовки ребенка к школе может возникнуть ряд трудностей.

  • 1

    Неусидчивость

    Зачастую просто не хватает терпения для выполнения поставленных ему задач. Но если родитель предлагает своему ребенку помощь и вместе с ним выполняет задание, то у малыша со временем сформируется привычка доводить начатые дела до конца.

  • 2

    Не умение работать по образцу, соблюдая правила и дисциплину

    Во избежание данной проблемы необходимо с раннего возраста приучать детей к правилам. Этого очень легко достичь при помощи игр, в которых установлены определенные ограничения и нормы поведения. Немаловажна и оценка всех действий, которые выполняет ребенок, как в игре, так и в повседневной жизни. Похвала и оправданное порицание в раннем возрасте формируют у детей уважительное отношение к оцениванию их знаний и поведения.

  • 3

    Неумение обобщать и классифицировать окружающие их предметы и природу

    В данном случае хороши игры с картинками из категории «лишний предмет», лото и т.д. Вовлечение ребенка в помощь при выполнении некоторых бытовых работ (готовка, мытье посуды, ремонт велосипеда, уборка в доме и т.д.) также помогает ему познавать окружающий мир и существующие в нем связи.

  • 4

    Нежелание учиться

    Чтобы побороть нежелание ребенка к образованию, необходимо весь процесс обучения превратить в занимательную игру, а не в «тяжкое обязательство». Обыгрывая каждое действие ребенка, родитель сможет привить малышу любознательность и жажду познаний, чем самым существенно облегчит его жизнь в школьные годы.

В нашем Центре мы предлагаем линию развития ребенка осуществлять в направлении от более простой формы к более сложной.

Развивающие занятия с детьми проводятся после индивидуальной психологической диагностики ребенка и консультации с родителями. На основе полученных данных составляется индивидуальная программа занятий с Вашим ребенком, где учтены все нюансы и особенности ребенка. Занятия проходят в групповой форме.

Развивающие занятия с детьми проводятся в интересной форме и направлены на развитие:

  • Общей и мелкой моторики
  • Памяти
  • Внимания
  • Мышления
  • Речи
  • Общего кругозора

Для того чтобы ребенок обладал социально-психологической и личностной готовностью к школе, у него должна сформироваться адекватная «внутренняя позиция школьника». Систематические, правильно построенные занятия смогут создать верную модель поведения малыша и подготовить его к учебе в школе.

В зависимости от возраста длительность занятий от 40 минут до 1 часа. Какие именно занятия требуются ребенку, с какой периодичностью их проводить и каким курсом решит педагог-психолог после первичной консультации.